Исследование ключевых слов

Сегодня, когда в мире SEO много говорят о контенте и социальных сигналах, легко забыть кое-что, что является основой SEO: исследование ключевых слов.

Я не преувеличиваю, когда говорю, что без ключевых слов нет такой вещи, как SEO.

Ключевые слова — это компас для ваших SEO-кампаний: они говорят вам, куда идти, и нет ли у вас прогресса.

Они также помогают вам понять мысли, страхи и желания вашего целевого рынка.

На самом деле, исследование ключевых слов — это просто исследование рынка в 21 веке.

Исследование ключевых слов

Где найти подходящие ключи

Разумеется, каждый посоветует вам воспользоваться сервисом https://wordstat.yandex.ru, подробнее о котором было написано в статье про подбор ключевых слов. Но это огромная ошибка.

Зачем? Поскольку GKP позволяет выкладывать тесно связанные ключевые слова, это ужасно, предлагать новые идеи ключевых слов.

Вот выдержка из примера  с иностранного сайта :

О чем вы думаете, когда слышите слово «баскетбол»?
Являетесь ли вы фанатом или нет, вот несколько слов, которые могли появиться в вашей голове:

basketball
Наши мысли при слове «баскетбол»

Но когда вы вводите слово «баскетбол» в вордстат…

kak-rabotaet-wordstat
Как подбирает сервис вордстат похожие запросы

… ни одно из этих связанных слов не появляется.

Другими словами, вордстат показывает только те ключевые слова, которые ОЧЕНЬ тесно связаны с ключевым словом, которое вы ему дали.

И они очень редко показывают вам ключевые слова, которые тесно — но не напрямую — связаны с тем, что вы продаете. Это часто самые выгодные ключевые слова на вашем рынке.

Это не значит, что вы не должны ориентироваться на ключевые слова, которые вам дает вордстат.

Но не полагайтесь на сервис подбора ключей или любой другой подобный инструмент, чтобы показать вам всю широту ниши. Лучше всего —  определить нишевые темы по-другому.

Что такое нишевая тема и как ее быстро найти?

Нишевая тема — это тема, которая интересует вашего целевого клиента.

Другими словами, это не конкретное ключевое слово. Это широкая тема.

(Я покажу вам, как именно извлечь ключевые слова из ваших тем ниши, позже в этом руководстве)

Например, предположим, что вы управляете бизнесом, который продает баскетбольные кольца.

В таком случае wordstat.yandex.ru  довольно бесполезен в предоставлении вам всего, кроме очень, очень тесно связанных ключевых слов.

Хотя некоторые из этих ключевых слов могут отлично подойти для вашего бизнеса. Но есть десятки других, которые менее конкурентоспособны… и столь же прибыльны.

К сожалению, эти ключевые слова ДЕЙСТВИТЕЛЬНО трудно найти.

По моему опыту, начинать с нишевых тем — самый простой способ найти неиспользованные ключевые слова такого рода.

Темы ниш — это список ниш, которые интересуют ваших клиентов и тесно связаны с вашей нишей для хлеба и масла.

Например, кто-то, заинтересованный в покупке баскетбольного кольца, может также искать:

  • Как лучше сделать штрафной бросок
  • Slam Dunk Основные моменты
  • Как принять на работу скаутов колледжа
  • Питание для спортсменов
  • Как улучшить вертикальный прыжок

Видишь, как это работает? Каждый из этих поисков является частью уникальной — но тесно связанной — нишевой темы.

Например, ключевое слово «Как сделать лучший штрафной бросок» является частью темы «Свободный бросок».

Нишевые Рынки — это обычно небольшие ниши, которые недостаточно велики, чтобы поддерживать собственный сайт или продукт.

На самом деле — хотя некоторые нишевые рынки будут связывать вас с 10 или более ключевыми словами — у большинства будет всего 2-5 ключевых слов с достаточным объемом поиска и коммерческим намерением для вас, чтобы фактически оптимизировать страницы вокруг.

Но когда вы складываете их вместе, вы часто обнаруживаете, что у вас больше ключевых слов с низким уровнем конкуренции, чем вы знаете, что с ними делать.

Как я упоминал ранее, нишевые темы позволяют легко находить лучшие ключевые слова в вашей отрасли .

Вот как это сделать:

Создание вашего первого нишевого списка тем

Цель вашего списка нишевых тем состоит в том, чтобы наметить различные темы, которые ваш целевой клиент ищет в Google.

Все, что вам нужно, это простой Google Doc или текстовый файл.

Вы должны быть в состоянии придумать как минимум 5 различных нишевых рынков в верхней части головы … этого достаточно, чтобы найти несколько отличных ключевых слов.

Вот пример списка тем ниши с нашего сайта по баскетболу:

  • Как стрелять из 3-х стрелок
  • Дриблинг
  • Питание для спортсменов
  • Улучшить вертикальный прыжок
  • Баскетбольные кроссовки

Если вы боретесь — или хотите найти больше нишевых тем — вот несколько простых стратегий, которые можно использовать.

Персона покупателя

Персона покупателя — это супер-простой способ определить нишевые темы, которые волнуют ваших потенциальных клиентов.

И как только вы определите эти нишевые темы, вы сможете легко найти ключевые слова, которые потенциальные клиенты используют каждый день.

Персона покупателя, ориентированная на исследования ключевых слов, должна включать:

  • Пол
  • Возраст
  • Примерный доход
  • Хобби и интересы
  • Вещи, с которыми они борются
  • Чего они хотят достичь (лично и профессионально)
  • В зависимости от вашей отрасли у вас может быть несколько разных персон.

Например, следуя нашему примеру с баскетбольным кольцом, у вас могут быть персоны-покупатели для баскетболистов И для родителей (которые во многих случаях будут теми, кто в конечном итоге купит продукт).

По моему опыту, самый простой способ сделать персону покупателя — создать слайд PowerPoint:

persona-pokupatelya
Ваш потенциальный покупатель, его образ

Этот слайд поможет вам получить представление о целевом клиенте, который может раскрыть темы, о которых вы, возможно, и не думали иначе.

Поиск тематических форумов

Форумы — это как живые фокус-группы 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Самый простой способ найти форумы, на которых висит ваша целевая аудитория, — это использовать следующие строки поиска в Google:

«Ключевое слово форум»
«ключевое слово» + «форумы»
«ключевое слово» + «форум»
«ключевое слово» + «доска объявлений»

poisk-tematicheskih-forumov
Поиск тематических форумов

Найдя форум, обратите внимание, как форум разделен на разделы: каждый из этих разделов часто является нишевой темой.

Чтобы глубже изучить некоторые темы на форуме, найдите другие нишевые рынки, к которым принадлежит ваш идеальный клиент.

Примерно через 10 секунд я определил 3 потенциальных нишевых рынка на одном баскетбольном форуме:

  • Баскетбольные носки
  • Баскетбольная уверенность
  • Баскетбольные аксессуары

Если вы нашли несколько тем ниши, которые имеют смысл для вашего сайта, добавьте их в свой список тем ниши. Подробнее о том, как собирать базу тематическизх форумов читайте в статье

Этот выпуск будет еще полезен для ссылочного продвижения.

Поиск темы в википедии

Википедия — часто пропускаемая золотая жила нишевого исследования.

Где еще можно найти обзоры по теме, которую курируют тысячи экспертов отрасли и которые разбиты на аккуратные маленькие категории?

Вот как можно использовать Википедию, чтобы найти нишевые темы.

  • Сначала перейдите в Википедию и введите широкое ключевое слово, например, баскетбол. Я ввел баскетбольный мяч;

    temi-v-nishe
    Поиск тем в свое ниши через Википедию
  • Это приведет вас к записи в Википедии по этой широкой теме;
  • Затем найдите раздел «содержание» страницы;
  • И посмотрите на разделы страницы. Некоторые из этих разделов будут темами убийственной ниши, которые вы, возможно, не нашли бы по-другому;
  • Вы также можете нажать на некоторые внутренние ссылки на странице, чтобы просмотреть оглавление других, тесно связанных записей.

Таким образом, можно найти множество дополнительных тем и рассматривать их на страницах своего сайта. Методика ясна, дальше сами справитесь.
Выдержка из английского источника ниже https://backlinko.com/.

Виды ключевых запросов

Теперь, когда вы определили большую группу нишевых тем, пришло время найти несколько ключевых слов!

Большинство людей в SEO (включая меня) делят ключевые слова на три основные категории: голова, тело и (длинный) хвост.

delenie-kluchevih-slov
Как делят ключевые слова на странице

Общие ключевые слова

Обычно это ключевые слова, состоящие из одного слова, с безумными объемами поиска и конкуренцией (например, «страхование» или «витамины»). Поскольку цель поисковика повсеместна (кто-то, ищущий «страхование», может искать цитату по страхованию автомобиля, список компаний по страхованию жизни или определение слова), главные термины обычно конвертируются не очень хорошо.

По-русски, ключевой запрос состоящий из одного слова является общим и скорее всего высокочастотный.

Средние ключевики

Ключевые слова — это 2-3 словосочетания, которые получают приличный объем поиска (не менее 2000 запросов в месяц), но являются более конкретными, чем ключевые слова заголовка. Ключевые слова, такие как «Поисковый запрос» или «заказать витамины онлайн», являются примерами ключевых слов для тела. Они почти всегда имеют более низкую конкуренцию, чем главные термины, но все же могут быть очень конкурентоспособными. Всегда по-разному.

Длинный  запросы

Длинные ключевые слова — это длинные 4+ словосочетания, которые обычно очень специфичны. Такие фразы, как «доступное страхование жизни для пожилых людей» и «заказать капсулы с витамином D онлайн» являются примерами длинных ключевых слов. Несмотря на то, что они не получают большого объема поиска по отдельности — при сложении вместе — длинные хвосты составляют большинство поисков в Интернете.

Сейчас мы не говорим о том, что есть также коммерческие запросы, у которых, как правило, высокая частотность.

Я считаю, да и многие сео-специалисты так считают — продвигая по низкочастотным запросам, вы улучшаете поведенческие факторы с высокой долей вероятности, поскольку человек обращается к вам с точным запросом и попадает на страницу, где именно об этом все рассказывается.

Существует и ряд других способов расширения семантического ядра. Но главные аспекты исследования я предоставил выше. Так что, все в ваших руках.  Получилось немного скомкано, но думаю все по теме.

Видео на тему «Как продвигаться в Google»

Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интернет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: