Что такое вебинар, его преимущества и организация

Вебинар или онлайн-семинар — это видеоконференция. В последние годы это слово набрало популярность в русскоязычных странах, так как проводить видео-конференции стали гораздо чаще.

Так, что такое вебинар и с чем едят? Подобные мероприятия проводятся в интернете в режиме реального времени. И, при этом, каждый из участников находится за своим компьютером или другим техническим устройством. Есть также ведущие вебинара, у них свои привилегии и совсем другие возможности.

 

vebinar

Особенность вебинара заключается в том, что его участники могут обсуждать предоставляемую им информацию в общем чате. А ведущие вправе удалять спаммеров и других участников, нарушающие правила.

Для чего проводят онлайн-семинары?

Их проводят для того, чтобы что-то презентовать, продать или чему-то обучить. Деловые совещания, курсы долполнительного образования, партнерские конференции. vebinarНа сегодняшний день, насколько я знаю,  вебинары стали популярным средством обучения: тренинги, курсы, семинары, мастер-классы.

Основные возможности вебинаров

  • Конференция, как правило, носит официальный формат, и назначается на определенный момент времени. Это не просто встреча, а закрытая веб-встреча, к которой необходимо отнестись с полной серьезностью;
  • Семинар проводится в многостороннем видео- и аудио-формате;
  • Лектор может демонстрировать предоставляемые материалы, используя монитор своего устройства;
  • Лектор имеет возможность пригласить второго ведущего для проведения вебинара;
  • Любой из слушателей может загрузить на свой компьютер вебинар и просмотреть его еще раз (обычно это выполняется посредством записи видео с экрана, есть много программ);
  • У пользователей вебинара есть возможность писать в чате (об этом уже говорилось);
  • Я был на многих вебинарах и могу с уверенностью сказать, что такие встречи с аудиторией позволяют точно определить желания людей, посредством опрос понять.

В чем преимущества вебинаров

  1. Немалая экономия денежных средств.  Чтобы организовать мероприятие  с большим количеством участников в реальной жизни, потребуется арендовать помещение, оборудовать его. А в интернете достаточно арендовать комнату или и того лучше — провести вебинар без вложений.  Также потребуется хороши интернет, колонки, микрофон и вебкамера. Участникам будет также необходим интернет, колонки, не говорю уже о мышке и клавиатуре;
  2. Экономия времени. Тут уж точно никто не поспорит. Организация оффлайн мероприятий требует куда больше времени, нежели проведение вебинара. Онлайн-семинар организовать очень просто, а после его окончания никаких работ выполнять не надо.
  3. Интерактивное участие. Участник может задать интересующий его вопрос, и, если сообщений в чате не слишком много, то есть большая вероятность, что лектор ответит вам. На оффлайн мероприятии не всякий решится задать вопрос во время того, как говорит ведущий. К тому же, такой вопрос может перебить человека, а тут все в письменной форме.
  4. Отсутствие границ и расстояний. Совершенно любой человек может подключиться к вебинару, если у него есть ссылка на него и доступ открыт. Один смотрит онлайн-семинар с Камчатки, другой в Москве, или, например, кто-то отдыхает на курорте, а другой сидит в офисе.
  5. Вебинар — эффективный способ обучения. Учебный вебинар можно сравнить с модифицированным видеокурсом. Видеокурс — это  обучающие ролики. На вебинаре, по сути, могут обсуждаться те же вопросы, но при этом  у вас есть возможность задать вопрос, уточнить некоторые моменты и т.п. При все этом, записывать не запрещается. Но бывает такое, что запись запрещают, но никто отследить не сможет, разумеется.

Вебинары — отличный инструмент для корпоративного обучения

Во многих компаниях, чтобы переподготовить или просто обучить специалистов, людей отправляют в другой город в специальный центр обучения. И это, конечно же, похвально и здорово. У некоторых фирм данный налажен, а у других нет.koprorativnoe-obuchenie

Поэтому предлагаю альтернативу: в качестве площадки обучения используйте комнату для вебинара. Очень удобно и экономично! Правда, взаимодействовать напрямую  не получится. Это, пожалуй, единственный минус.

Какие преимущества:

  • Компания тратит меньше бюджетных средств. Никаких трат на питание, гостиницу, обучение и дорогу. Сотрудники не покидают свое рабочее место, а если и отвлекаются от основной работы, то это не сильно сказывается на общей управляемости.
  • Количество участников вебинара не ограничено. Вы можете разом обучить большое количество специалистов. Не надо думать, кто поедет,  а кого стоит придержать.
  • Вебинар можно записать и потом в любое время с его помощью легко освежить знания. Информация, предоставляемая на вебинаре записывается и может быть использована в дальнейшем.

Как создать вебинар

Надеюсь, вы поняли, что такое вебинар. Мы обозначили его преимущества, все отлично. Но самое главное  во всем этом деле — вопрос организации онлайн-семинара. Как? С Кем? На  эти вопросоы я сейчас и отвечу.

Как создать вебинар

Для создания вебинара потребуется арендовать специальную онлайн-комнату на определенное количество участников.

В интернете есть много разных платформ для вебинаров. Выбирайте любую! Практически на всех сайтах есть тестовый период. Пробуйте, экспериментируйте.

С кем ?

Не каждый имеет возможность организовать вебинар с большим количеством заинтересованных участников.

Разумеется, у вас должна быть горячая аудитория, которая будет хотеть побывать на вашем вебинаре.

То есть, вам необходим трафик и идея. Тут все сугубо индивидуально. Кто-то зазывает сырую аудиторию, другие уже заряженную. Есть у вас толпа зевающих или нет, где ее найти и стоит ли —  это уже совсем другой разговор.

Интересные записи:

 

Add Comment

Обязательные поля отмечены *. Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.