Как написать программу на языке программирования C ++

В этом руководстве вы узнаете, как написать программу на языке программирования C ++. Это пройдет в 10 шагов, которые объяснят простую программу на C ++. Темы, которые описываются в этом руководстве в каждом шаге, часто используются в более сложных программах на C ++. Это всего лишь простое учебное пособие, разработанное для начинающих программистов на C ++ и, следовательно, охватывает только некоторые основные темы C ++. Программирование на С ++ является одним из самых популярных языков и, следовательно, одним из самых полезных для понимания.

Более подробно тему изучения языков программирования и выбора подходящего языка для изучения на начальном этапе я рассматривал  в статьях:

Язык программирования С, становимся на путь программиста

C ++ теперь более популярен, чем язык программирования Python

Самые востребованные языки программирования

Почему каждый программист должен изучать язык программирования C?

Как написать программу на языке программирования C ++

Пример кода для руководства

// This is a line comment
/*This is
a multiline
comment */

//This has libraries to use input and output
#include

//This has libraries for string operations
#include

//This has standard c libraries
#include

//This includes time libraries for c
#include

int main() {

std::cout << «Do you want to guess a number from 0-9?(yes or no)» << std::endl; // prints to the console
std::string response; // declares a string variable named response
getline(std::cin, response); //gets a line from std::cin and stores it in response

std::srand(std::time(0));  // needed once per program run
int random_number = std::rand() % 10; // gets a random number from 0-9

int guess = -1;
int number_of_guesses = 0;

std::cout << random_number << std::endl;

if (response.compare(«yes») == 0) {
while (guess != random_number) {
std::cin >> guess;
number_of_guesses = number_of_guesses + 1;
}
}
else {
std::cout << «You’re no fun!» << std::endl;
}

if (guess != -1) {
std::cout << «Number: » << random_number << std::endl;
std::cout << «Number of Guesses: » << number_of_guesses << std::endl;
std::cout << «Congratulations you guessed the number!» << std::endl;
}

system(«pause»);
return 0;
}

Шаг 1: Загрузите и установите IDE

Первым шагом к разработке вашей программы на C ++ будет загрузка IDE (интегрированной среды разработки). IDE часто включает в себя компилятор, текстовый редактор и часто включает в себя отладчик. Использование IDE упрощает программирование. Вот три IDE, которые я использовал и рекомендую:

Dev C ++
Visual Studio
Eclipse

Редакторы кода. Какой выбрать?

Шаг 2: Комментирование

kommentarii-v-programmirovanii

Хотя комментарии в программировании не меняют принцип работы кода, важно сообщить, что программа делает будущим разработчикам. Комментирование важнее в больших программах, но также полезно для небольших программ, чтобы развить хорошие привычки. Есть два основных способа комментировать. Первый — это комментарий к строке. Любая строка, начинающаяся с \\, является комментарием. Также любой код между / *and * / является комментарием. Это показано на рисунке, соответствующем этому шагу.

Шаг 3: # включить директивы

direktivi

После комментариев пишутся #include. Эти строки позволяют нам указывать библиотеки или использовать код, который мы написали в других файлах. В примере программы мы включаем библиотеку для использования потоков ввода и вывода C ++, библиотеку для возможности использования строк, стандартную библиотеку c и библиотеку времени. Эти библиотеки позволят нам в дальнейшем использовать больше операций в программе.

Шаг 4: Основная функция

funkcii

Основная функциональная строка будет присутствовать практически в любой программе, которую вы напишите. Это где программа начнет работать. Основная функция часто записывается в виде int main ((int argc, char ** argv)). Это позволило бы нам передавать аргументы в нашу основную функцию, но может быть проигнорировано для этой программы.

Шаг 5: Переменные и типы переменных

obyavlenie-peremennih

В C ++, в зависимости от того, с каким типом данных обрабатываются, могут потребоваться разные типы данных. Тип данных, использованный на рисунке на этой странице, показывает две переменные, предположения и число_популярных, оба типа int. Они могут содержать любое целочисленное значение, как показывает их имя. Существуют разные другие типы переменных. Другие основные виды переменных включают в себя float, double и char. Символ может содержать один символ, в то время как число с плавающей запятой и двойной могут содержать десятичные значения. Примером символа будет символ «с». Значение, которое может хранить float или double, может быть значением 1.5. В примере программы для этого урока, помимо использования int, используется тип Std :: string. Этот тип может содержать последовательность символов.

В этом примере значение -1 сохраняется в предположении, а 0 — в number_of_guesses.

Шаг 6: Печать на консоль

В C ++ текст можно выводить на консоль, отправляя данные в std :: cout. Это может включать в себя основные типы данных. Std :: endl добавляет новую строку в вывод. Это C ++ способ сделать это. C ++ поддерживает большинство функций из C. Это включает функцию printf. Вместо следующего кода его можно записать следующим образом:

printf («Number:% d \ n», random_number);
printf («Количество предположений:% d \ n», number_of_guesses);
printf («Поздравляю, вы угадали число! \ n»);

В функции printf текст, введенный между кавычками, является отображаемым текстом. После кавычек и запятой перечислены распечатанные переменные. Они распечатываются по порядку и должны соответствовать% d,% c или другой последовательности, начинающейся со знака процента.

Шаг 7: Чтение с консоли

В C ++ текст можно читать из консоли, отправляя данные из std :: cin и сохраняя их в переменной. Консоль ожидает ввода данных пользователем, когда вызывается функция std :: cin. После того, как пользователь что-то введет, программа попытается сохранить его в предположении. В этом примере проверка ошибок не выполняется, поэтому, если будет введено что-то другое, чем целое число, программа, скорее всего, вылетит.

Шаг 8: Оператор арифметических операций и присваивания

Оператор присваивания (= знак) присваивает значение с правой стороны равенства переменной с левой стороны равенства. Чтобы это работало правильно, левая сторона должна быть переменной.
Арифметические операции позволяют выполнять математические операции над числами. Есть много операторов, которые могут быть использованы для работы с номерами. Они включают сложение (знак +), вычитание (знак -), умножение (знак х) и другие. В строке кода number_of_guesses присваивается его предыдущее значение плюс 1.

Шаг 9: Условные (если) заявления

Условные операторы (операторы if) изменяют следующий код в зависимости от того, что находится внутри скобок рядом с оператором if. Сначала оценивается внутренняя часть круглых скобок. В этом случае, если response.compare (функция из строковой библиотеки) возвращает 0, выполняется код, следующий за ним. Функция сравнения возвращает 0, когда вызывающая ее строка (ответ в данном случае) эквивалентна. Обратите внимание, что строки и базовые типы используют разные сравнения. Если ответом является что-то, кроме «да», «Ты не веселый!» будет напечатан на консоли. Дело имеет значение.

Шаг 10: Петли

Циклы почти всегда используются с операторами if и выполняются, пока не будет выполнено определенное условие. Внутри скобки рядом с циклом while находится оператор if. Если утверждение истинно, программа выполняется до закрывающей скобки цикла while, и условие оценивается снова, а если оно истинно, программа выполняется до закрывающей скобки цикла while. Этот цикл продолжается до тех пор, пока условие (думаю! = Random_number) больше не будет истинным. Этот цикл выполняется до тех пор, пока догадка не станет равной переменной random_number.

Заключение

В этом уроке пропущено много основ, необходимых для программирования на C ++, но, надеюсь, он был полезен в качестве примера для некоторого базового программирования на C ++. Если вы более серьезно относитесь к программированию, многие другие веб-сайты предлагают учебные пособия, которые можно найти через поиск в Google или другой поисковой системе.

Интересные статьи:

5 видов ошибок, с которыми сталкивается каждый программист во время кодирования

Какой язык программирования лучше изучать?

10 интересных фактов о языке программирования Python

Какова важность математики в информатике?

Генерация файла базы ip-адресов, подобный тому, что был на сайте ipgeobase.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: